Ну что, сегодня обсудим интересную тему – как писать и чего избегать в своих текстах. Оговорюсь – эти советы прежде всего подходят для написания продающих текстов, в соцсетях и касательно кондитерской деятельности.
Итак, первое, что стоит учитывать при написании текстов – ритм.
1. Ритмичность текста или его темп. Это значит, что текст должен быть мелодичным, от предложения к предложению он должен “литься” и не прерываться (если это не нарочито сделано). Это даже не про сами буквы, а про смысл. Вы не должны перескакивать с одной мысли на другую, например, начать пост про медовик, а в следующем предложении рассказывать уже про вашу подругу и как она в вас верила в начале вашего пути. Прочитайте готовый текст 3-4 раза, вы слышите единый текст или все-таки где-то сбиваетесь?
2. Рубленный текст. Это когда вы излишне избегаете местоимений и связывающих слов, когда много тире, многоточий, запятых и прочее. Ну и конечно предложений из двух-трех слов. Иногда из одного. Иногда.
3. Про продающий текст – не надо упрашивать. Вы предлагаете товар, он – лучший. И вы это знаете. Но часто люди пишут “пожалуйста, попробуйте” или “очень надеюсь, что вы закажите этот торт”. Подход в корне не правильный. Избегайте просьб в своих постах, не бойтесь быть вроде как навязчивыми и категоричными. Вы просто должны быть убедительны, вы же знаете, что ваш торт самый вкусный. Или красивый. Или недорогой.
4. Когда слова излишни. Такое тоже очень распространено – чрезмерная описательность того, что можно сказать емко и при этом вкусно. Понять, насколько объемно стоит описывать тот или иной десерт несложно – просто представьте себя на месте клиента. Он не знает, что такое медовик? Или ему нужные долгие и длинные описательные тексты на тему безе? Вряд ли. А вот если это бисквит дакуаз или, скажем, пирожное Шу – конечно нужно рассказать максимально подробно. А там, где торт или десерт знакомый всем и каждому делайте упор на описание его уникальности, вкуса. И лучше всего историей, вроде как заказали у вас однажды этот простой торт, а потом рассказали, что по вкусу он точно такой же, как готовила бабушка на новый год и т. д.
5. Что продаете то? Мы должны понимать, что продаем праздник. Не просто торт, а будущую эмоцию, воспоминание. Если у вас есть ребенок и вас спросят о любви к нему или, допустим, его первом слове, шаге и т.д. – вы дадите такую эмоцию, что человек испытает катарсис. К этому и нужно стремиться, не врать, а рассказывать сердцем о вашем любимом деле.
6. Читатель не дурак. Часто в постах изобилуют всякие красивые слова про типа конфи и компотэ. Читатель чувствует себя неосведомленным и чаще всего неуверенным. Он купит ваш торт с компотэ, если доверяет или любит модные тенденции. Но таких клиентов единицы. Другая крайность – разжеванное описание, как для детей, еще и со всякими уменьшительно-ласкательными тортиками, кремчиками, безешками и прочим. Все люди разные, но подавляющее большинство скривит лицо при описании изделия как для ясельной группы. И будет оскорблен, что ему разжевывают что такой шоколадный бисквит. Избегайте обеих крайностей в постах, дайте почитать любимому человеку или другу/подруге. Если текст не тошнотно-ванильный или заумно-унылый – выкладывайте.
7. Перед тем, как написать пост, поймите для себя, чего именно вы хотите. Рассказать про торт? Про себя? Продать кондитерской изделие? Возьмите одну идею одну мысль и развивайте ее в посте. Не пытайтесь угодить всем и во всем. Если вы просто рассказываете про свою Прагу и сделали это хорошо, я прочитаю и закажу. Если вы продаете этот торт в посте – я его закажу (а ощущения от него получу уже после). Не бойтесь уходить от классической продажи в посте.
8. Ясно-понятно. Я читаю про красный бархат в вашем посте и у меня не должно возникнуть вопросов из чего он, сколько вы его делаете и, самое главное, сколько он стоит! Не бойтесь подробностей и важных деталей – вы же не кокетничаете, вы продаете! Все, что считаете нужным – указывайте. Прочтите пару раз – сами бы купили? Что для вас важно при покупке? Не хватает инфы – вплетайте в текст.
9. Диалог с читателем. Когда пишите продающие текст, вы должны представлять своего клиента. Как будто он рядом. После каждой мысли вы должны чувствовать его реакцию (кивок, улыбку). Проиграйте эту штуку с любым своим постом. Получается диалог? Отлично, размещайте!
10. Долой клише. Старайтесь писать свои тексты не как это принято делать, а так, как хочется именно вам. Широкий ассортимент, грамотный персонал, гибкая система скидок – все это вызывает ухмылку. Тексты должны быть искренними, тогда они заходят. Простыми словами, льющимися из вашей души.
Вот 10 основных правил по написанию текстов. Очень надеюсь, что вам они пригодятся и ваши тексты помогут зарабатывать. Жду домашних заданий и вопросов, если что-то непонятно или хочется обсудить.