Вы хотите быть автором ютубканала «Cardamonclub»?

Вы хотите быть автором ютубканала «Cardamonclub» Без рубрики

Вы хотите быть автором  ютубканала «Cardamonclub»? Мечтаете попасть в рассылки, на наш сайт, паблик Instagram и охватить огромную аудиторию? Еженедельный просмотр ресурсов более 2 млн.

Мы ищем таланты и абсолютно бесплатно готовы разместить, и прорекламировать ваши ролики. Снимите интересный сюжет, отправьте на почту otvet@cardamonclub.ru готовый материал и рецепт, с описанием приготовления. Мы рассмотрим и интересный мастер класс увидит вся аудитория Cardamonclub.

При подготовки ролика просим придерживаться технического задания, см. ниже.

Попади в нашу историю.

Темы: торты и тарты, декор, пряники (не сложные), зефир, безе, шоколад (все), печенье, несладкая выпечка и не только.

Наш Оператор и режиссер монтажа Илья Першин подготовил для вас шпаргалку. Изучите, точно пригодится.

Техническое задание для авторов ютубканала «Cardamonclub»

1. Общие рекомендации

 1.1. Прежде чем снимать видео (даже короткий ролик), четко определите тему. Сразу дайте ролику рабочее название, например «Классический бисквит», не меняйте его.

 1.2. Пропишите сценарий. В начале обязательно представьтесь и поздоровайтесь, а в конце попрощайтесь. Свои «Привет» и «Пока» придумайте и выучите сразу наизусть. Имейте несколько вариантов «приветствий» и «прощалок».                                                                                                                         

          1.2.1.Если вы хорошо знаете тему, то достаточно тезисов. Например: Рабочее название: «Классический бисквит»

1) Описание ингредиентов (сахар, мука, яйца и т.д.), пояснить, что необходимо пользоваться весами, шуточка про «сейчас яйца воруют у голубей», пояснить, какие должны быть яйца – холодные или теплые и т.д.
2) Процесс приготовления
        а) Яйца в меланж (пояснить, что такое меланж)
        б) Смешивание ингредиентов….. и так далее.
        в)…..
        г)…..
3) ……

        1.2.2. Если тема для вас новая, или вы чувствуете себя в ней не очень уверенно, то желательно написать полный текст того, что вы будете говорить в видеоролике. Естественно, что при записи ролика вы будете пользоваться разговорной речью, а текст может быть написан справочно, литературным письменным стилем. Однако, все-таки избегайте длинных предложений, помните, что вам нужно будет излагать этот текст устно. А мы в основном разговариваем достаточно короткими фразами. Например:

Рабочее название: «Классический бисквит»

Всем привет, с вами Оксана Пешкова! И это «Кардамон»-клуб. Сегодня мы будем готовить бисквит. Бисквит простой с классической рецептурой. По этой теме нам почему-то приходит максимальное количество вопросов последнее время, хотя тут никаких секретов нет. И рецепт, и приготовление – простейшие. Схема приготовления – самая обычная. 50-25-25. То есть ….. и так далее.

           1.2.3. Избегайте длинных пауз, отвлечений от сценария, пустых разговоров, не связанных с темой сюжета (исключение для запланированных шуток), избегайте также междометий «э», «мэ» и слов-паразитов вроде «так сказать», «в общем-то», «в принципе», «короче» и т. п.

          1.2.4. Итоговый ролик должен быть не более 15 минут. Хронометраж исходного, чернового материала при этом, как правило, не превышает 40 минут. 

          1.2.5. Также говорим, что все рецепты подробно будут изложены под видео. Не тратье время видеоролика на пустое описание рецептуры и граммовки, лучше начинайте сразу готовить.

          1.2.6. Также в вашем видео не должно быть несогласованной рекламы. Мы не против вашей рекламы, просто договаривайтесь об этом с нами заранее.

 1.3. Выберите локацию для съемки. Основной критерий – вам должно быть удобно. Вся кухонная техника, посуда и инструменты, необходимые для приготовления блюда, должны быть на расстоянии вытянутой руки, чтобы за ними не нужно было ходить. Должно быть достаточно места для действия и того, чтобы все красиво расположить в кадре.

 1.4. Снимайте в хорошо освещенном помещении.

          1.4.1. Желательно использовать интенсивный дневной свет от окна, проходящий через тюль. Его будет достаточно и он будет довольно мягким, так как тюль смягчит контраст. Максимальная интенсивность дневного света зависит от времени года, но в среднем она достигается в промежутке с 12-00 до 16-00. 

Расположитесь фронтально, лицом или несколько под углом к окну, старайтесь не перекрывать источник света, чтобы не создавать лишние тени на рабочем столе и предметах.

          1.4.2. Если невозможно использовать дневной свет, то необходимы дополнительные осветительные приборы постоянного света для видеосъемки. Простейший комплект из 3-х источников в специализированном магазине стоит до 20 тыс. рублей. Выставьте источники так, чтобы они максимально заполнили рабочее пространство. Изолируйте свет, идущий от окна, задернув шторы. Пользуйтесь только искусственным видеосветом.

          1.4.3. Если нет возможности приобрести или взять в аренду видеосвет и дневной свет от окна тоже недоступен, то снимайте при обычных лампах накаливания. Задерните шторы, желательно чтобы они совсем или почти не пропускали свет с улицы. Зажгите весь свет, который есть в помещении, можете принести какие-нибудь дополнительные источники света (торшеры и т.п.) из других комнат. Старайтесь, чтобы свет был одного тона (теплый или холодный), избегайте любых цветных абажуров. Свет должен разливаться по всему помещению без резких теней. И больше всего должны быть освещены рабочее место и ведущий в кадре.

2. Рекомендации по процессу видеосъемки.

2.1. Для начинающих любителей. Это рекомендации для тех, кто снимает сам себя без оператора и помощников. Снимайте только в горизонтальном формате на один фотоаппарат или хороший телефон. Применяйте штатив. Камеру берите в руки крайне редко, только для подсъемки деталей. Баланс белого (wb) – пресет «на улице» в случае использования естественного света, или пресет «лампы накаливания», если свет искусственный.

          2.1.1 Первый вариант композиции (подходит для несложных блюд) – снимаем только руки. Камера со штатива наблюдает, что и как делают руки ведущего. Запись включается до начала действия и не выключается до тех пор, пока блюдо не будет приготовлено. Даже в случае ошибок и оговорок камеру не выключать. Переговаривать неудавшееся место сразу же, без выключения записи. Общий хронометраж исходной (черновой видеозаписи) не должен превышать 30 минут.

          2.1.2. Второй вариант композиции, когда в кадре ведущий целиком. Виден ведущий, стол, все что происходит на столе. Запись можно выключать, менять точку съемки и включать снова в том случае, если нужно показать процесс, например, варки или жарки, то, что происходит в кастрюле или на сковороде. Но делать это только в случае крайней необходимости, очень редко. Общий хронометраж исходной (черновой видеозаписи) не должен превышать 40 минут.

          2.1.3. Звук записывается синхронно на два устройства: на саму камеру (на встроенный в нее микрофон) и на диктофон (любой). Диктофон можно расположить за пределами границ кадра. Такой вариант даст приемлемый звук (хотя и с небольшим эхом), без необходимости применять профессиональные микрофоны. Диктофон включается до начала записи на камеру. Если есть проводной петличный микрофон (провод длинной не менее 3-х метров), то лучше всего подключить его к диктофону, а петличку повесить на ведущего и таким образом получить чистый звук.

2.2. Для продвинутых любителей. Лучше всего работать с помощником или профессиональным оператором. Вообще, это наиболее удобный и рекомендуемый вариант. Съемка таких кулинарных видео – процесс коллективный, и только при работе команды можно добиться максимального качества видеоролика. Применяем как съемку со штатива, так и съемку с рук. Баланс белого везде – пресет «лампы накаливания».

          2.2.1. Снимаем только с искусственным видеосветом не менее 3-х источников: первый светит на ведущего фронтально или под уголом 45 градусов, второй на стол сверху под 45 градусов, третий опционально (либо заполняет отражаясь от потолка, либо на фон, либо на контровую подсветку), на окнах шторы блэкаут.

          2.2.2. При съемке на одну камеру установить ее на штатив (или монопод), скадрироваться так, чтобы в кадр попал стол и ведущий (общий план). Включить камеру и не выключать ее до тех пор, пока блюдо не будет готово. При необходимости показать крупно руки ведущего или процесс приготовления (сковороду, кастрюлю, блендер – крупный план) быстро поменять точку съемки вместе со штативом (не отстегивая и не выключая камеру), зуммироваться на деталь (руки, сковороду) и снимать так крупный план (руки, сковороду и т.п.) не менее 1 минуты, при этом не двигая камеру (или двигая чуть-чуть, только чтобы отследить например руки ведущего). После (не выключая камеру) также быстро вернуться на исходную (фронтальную) точку, поменять крупность на общий план и продолжить съемку. Повторять эти действия до окончания процесса приготовления и окончания съемки. Исходный материал не должен быть более 40 минут.

                                     2.2.2.1. Звук в случае работы с одной камерой нужно записывать на два устройства: профессиональный рекордер (желательно использовать любой рекордер фирмы ZOOM) и радиомикрофон – петличку (фирмы BOYA или SENNHEISER).

          2.2.3. При съемке на две камеры. 1-ую установить на штатив на общий план с автоматическими настройками для работы без оператора: в кадре стол, ведущий полностью. За 2-ую встать оператору (или помощнику), установить на штатив справа или слева от ведущего под уголом 45 или 30 градусов. Снимать синхронно без выключения камер до тех пор пока блюдо не будет готво. 2-ая камера зуммируется на деталях, может перемещаться, сниматься со штатива для более точной работы.

                                        2.2.3.1. Звук в случае работы с двумя камерами записывается на три устройства: профессиональный рекордер, петличный или радиомикрофон, подключенный к 1-ой камере (см. п. 2.2.2.1.), и интрешумом на встроенный микрофон 2-ой камеры.

2.3. Для профессиональных видеографов и продакшенстудий. Снимаем 3-мя камерами (не менее двух из них должны быть одной марки). Все три камеры должны быть классом не ниже, например PANASONIC GH-5. Одна камера работает автономно (без оператора), две другие под управлением операторов или все три с операторами.

          2.3.1.Локация должна быть освещена профессиональным видеосветом не менее 3-х источников (класс не ниже LED-панелей YONGNUO), выставленных по классической схеме: рисующий, заполняющий, контровой (или фоновый). При наличии в помещении окон, исключить смешивание световых потоков. Для этого закрыть окна блэкаутами или черными флагами.

          2.3.2.Параметры исходного видео не ниже FULL HD (1920×1080 px), 50 fps. Баланс белого и экспозиция по серой карте или по белому листу бумаги (автоматику исключить). Использовать нейтральный цветовой профиль. Не применять S-Log и подобные ему профили, предназначенные для глубокой цветокоррекции на постобработке. Использовать нативное  ISO, чтобы избежать шума в темных участках (почти на всех камерах среднего уровня ISO не должно превышать 800 единиц).

          2.3.3. Распределение крупностей. 1-ая камера всегда на штативе – общий план (фокус на автомате). 2-ая камера всегда на штативе – средний план и крупный план с одной точки (фокус ручной). 3-ая камера всегда на руках или на стабилизаторе (фокус или ручной, или на автомате в зависимости от марки камеры) – крупный план, детали, разные точки съемки (предполагает перемещение оператора).

          2.3.4. Звук записывается на 4 устройства (примерная схема).

а)На диктофон на штативе (классом не ниже  ZOOM H1).

б)На радиопетличку (SENNHEISER), приемник на 1-ой камере (плюс интрешум на втором канале), передатчик и микрофон на ведущего.

в)На проводную петличку, на вход 2-ой камеры и микрофон на ведущего.

г)Интершум на 3-ую камеру.

          2.3.5. По картинке исключить появления операторов, камер, штативов и контуров осветительных приборов (блики можно) в отражениях кухонной техники и посуды. Исключить пересветы на лице ведущего. Свести к минимуму расфокус переднего плана на деталях, для этого чаще закрывать диафрагму, увеличивая ГРИП. Свести к минимуму пересветы на бликах.

3. Рекомендации по монтажу и цветокоррекции.

3.1. Лучше всего монтаж ролика делать в программах FINAL CUT, ADOBE PREMIERE PRO, DAVINCI RESOLVE, EDIUS или AVID, синхронизацию двух и более камер выполнять в программе PLURAL EYES.

3.2. Последовательность монтажа:

          а) сгон, архивация (дублирование на стронние HDD) и сортировка исходного материала

          б) синхронизация камер

          в) сборка по звуку, многокамерный монтаж

          г) цветокоррекция

          д) наложение фоновой музыки

          е) сведение звуковых дорожек

          ж) 3 раза пересмотрите видео на таймлайне перед выгоном в мастер-файл с перерывом в 10 минут перед последним просмотром

          з) выгон мастер-файла

3.1.На монтаже делать минимальную цветокоррекцию и вообще не применять маски по цвету. Исходный материал со всех камер должен быть изначально идентичным.

3.3.Звук брать с петличного микрофона (остальные звуковые дорожки рассматривать как запасные).

3.4.Спецэффекты и «модные» переходы применять по согласованию с представителем ютубканала «Cardamonclub», по умолчанию используются простые склейки и изредка стандартный переход  cross-dissolve.

3.5.По умолчанию титры на ролике отсутствуют.

3.6.Используется фоновая музыка без авторских прав, которая не требует указания автора и предлагается в творческом кабинете зарегистрированного аккаунта видео-платформы youtube.com

3.7.Возможен вариант, когда ролик сдается без фоновой музыки. Ее наложение и сведение звуковой дорожки делает редактор ютубканала «Cardamonclub».

3.8.Технические параметры итогового видеоролика: 1920х1080р, 25 к/с, PAL, целевой битрейт 16, контейнер mp4.

3.9. Содержательные параметры итогового ролика: картинка в одном цветовом тоне, без пересветов, речь ведущего без пауз, без ошибок и оговорок. Действие в кадре должно развиваться динамично, последовательно, согласно сценарию. В начале должно быть приветствие, в конце – прощание. Последний кадр – готовое блюдо крупно, уход в затемнение.

4. Рекомендации по администрированию ролика.

4.1. Готовый видеоролик сдать вместе с исходными материалами и сценарием (тезисы или полный сценарий).

4.2. Отдельно предоставить фото с готовым блюдом для обложки и соц сетей.

4.3. Если видео приурочено к празднику, то сдать его за 2 месяца до праздника.

4.4. Сохраняйте данный монтажный проект в рамках монтажной программы не менее 2-х недель. Будьте готовы к правкам.

4.5. Делайте дубли проекта на разных этапах монтажа, это поможет вам возобновить работу не с нуля в случае зависания программы и невозможности открыть текущий проект из-за критических ошибок.

4.5. Сохраняйте исходные видеоматериалы не менее 1 месяца. Возможно, они потребуются для других проектов или правки данного проекта.

Так же возможен вариант нашей съемки или монтаж оператором, прайс на услуги Ильи прилагаем.

Скачать прайс.

0
Kenwood cookingchef xlнад шапкой

Автор публикации

не в сети 2 года

Cardamonclub

Вы хотите быть автором ютубканала «Cardamonclub»? 8
Комментарии: 0Публикации: 432Регистрация: 09-09-2020
Оцените статью
Поделиться с друзьями
Cardamonclub
Добавить комментарий
Kenwood cookingchef xlнад шапкой

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля