Для начала разберемся что такое Шапка профиля Instagram?
Шапка профиля (далее шп) – описание блога, которое начинается под поисковой строкой (1). Главный триггер, который видит подписчик после Аватара блога. 150 символов, которые играют роль в принятии решения остаться на странице или немедленно покинуть, увидев отрицательные фразы.
К сожалению, необходимость оформления текстового блока недооценена и используется не по назначению. Конечно, правильным оформление дело не ограничивается! На принятие решения подписаться и/или заказать влияют:
-Контент
-Стиль
-Визуальное оформление
-Наличие или отсутствие пользы
Но не про ведение профиля инстаграм сегодня речь.
Что же содержит крутая шапка профиля?
Первым делом начнём с того, чего НЕ должно быть:
-Прямой продажи
-Условий работы
-Сухих фактов
-Перечисления услуг
-Адресов
-Номеров телефона (в шапке не активны)
-Неактивных (не кликабельных) ссылок
Что должно быть обязательно:
-Ваше имя
-Креатив
-Смайлы
-Призыв к действию
Если с пунктами, которых точно не должно быть понятно, то что делать с обязательными?
• Для начала представьтесь!
Подписчику желательно знать, как вас зовут, т.к. зная имя автоматически становится комфортнее обратиться.
Пример:
Вы и незнакомец, у которого необходимо узнать время. Как обратитесь? Вероятнее всего, провернете несколько ситуаций в голове с каким вопросом и обращением подойти, и спросить, и при этом все равно испытаете неловкость, и возможно не решитесь подойти к незнакомцу.
Или
Вы и продавец в магазине, у которого на бейдже написано Сергей, будете чувствовать себя увереннее и сможете обратиться к сотруднику намного спокойнее, чем если бы не знали имени.
Именно по этой причине операторы Call-центров в начале разговора представляются и спрашивают ваше имя. Это начало установления контакта для дальнейшего диалога.
Кстати, как раз исходя из первого примера подписчики испытывают дискомфорт и неловкость, когда хотят написать сообщение в директ или мессенджер. И на этом моменте бывает так, что до сообщения не доходит, потому что человека поглощает неловкость и смущение. Подписчик не пишет, и возможно даже отписывается из-за жуткого внутреннего дискомфорта.
• Креатив
Однозначно хорошо или плохо не скажешь. Представление бывает разное:
-Самом креативе
-Нормах
-Юморе
-Этике
Нестандартность имеет место и должна присутствовать в ШП, но об уровне креатива и подаче информации уже судить вам.
• Смайлы
Помогают снять нагрузку чёрных букв и придать эмоций самому обычному тексту.
Пример:
Одно слово, но сколько разных эмоций передало, и конечно же никаких эмоций не передал самый первый вариант без смайлов!
Поэтому, пользуйтесь эмодзи, но и переусердствовать не стоит!
• Призыв к действию
Что потенциальный подписчик должен сделать?
Подписаться?
Призовите к действию, закончите шапку последней строкой, в которой будет “Подписывайся” или “Подпишись”.
Хотите, чтобы заказал? Напишите “Заказать”, “Сделать заказ”и т.д.
Но помните! Нельзя использовать повелительные призывы к действию, которые звучат грубо и отталкивающе, такие, как:
-Купи
-Купить
-Оформи
Эти призывы звучат как приказ, здесь неуместны.
Не используйте особые шрифты для инстаграм, не все телефоны поддерживают выбранный шрифт.
Не стесняйтесь, креативьте, раздвигайте рамки и творите, но будьте деликатными, т.к. то, что не отталкивает и считается нормальным для вас, может оттолкнуть и быть неприемлемым для кого-то другого!
Понравилась статься? Поставьте лайк)
Проверьте вашу шапку профиля, соответствует ли рекомендациям? Или есть над чем поработать? Подготовить статью какие слова запрещено использовать в поисковой строке?
Спасибо что читаете, ваш Николя @top_shapka