Не могу молчать

Не могу молчать Бизнес

Всем привет! И снова про слово) Сегодня обсудим одну из самых интересных и полезных для нас, домашних кондитеров, тему – текст как контент.

Не могу молчать

На самом деле, если понять простые принципы работы с самопрезентацией, то контент находится быстро, делается легко и бьет точно в цель.

Главный принцип – смотрите на свой текст глазами не писателя, а читателя. Мы заходим в интернет, чтобы отдохнуть. Поверьте, подавляющее большинство клиентов не заходят в соцсети в поисках тортов и случайно попадают на вас. Чаще всего человек знает, где что приобрести – сарафанное радио, реклама и еще много других инструментов отвлекают вашего клиента от вас и уводят к себе.

Тем временем найти свою аудиторию, это как найти свою любовь – вы должны быть интересными, целостностными и целеустремленными. Вы должны быть Личностью. И вы, безусловно, ею являетесь. Просто нам нужно это проявить в словах и фотографиях, показать вас миру. Поверьте, профессионализм очень важен – идеальные торты, сексуальные капкейки, манящий зефир. И все четко, отлажено, гармонично. Да – это замечательно. Но это не главное! Вот правда, главное в десерте его душа. И её ВСЕГДА видно. Работы, к которым не придраться и которые смотрятся как произведение искусства подкупают и набирают огромное количество лайков. Но именно покупают их реже, чем менее идеальный десерт.

Не могу молчать

В свое время, обратил внимание, что в очень популярной сети кофеен, с очень дорогим и по-идее вкусным (но это не так) кофе, десерты не идеальные. Ну то есть не кривые кусочки торта, но как-то очень по-домашнему оформлены. А ведь там стремятся к идеалу. А ведь десерты делают профессионалы в огромных цехах. Мне стало дико интересно и, предчувствуя объяснение этому эффекты небрежности, я спросил у одного из директоров этой кофейни – моего хорошего знакомого – в чем же прикол. А прикол в том, что, например, идеально “выбритый” пряник не так хорошо продается. А хорошо продается тот, который выглядит как домашний, как-будто его сделала мама или бабушка. И торт с небольшой диспропорцией говорит о том, что в нем преобладает вкус, мозг дает предположение – зато вкусный. Не вкусный же не продавали бы, правда?! Это психология применимая к продажам – маркетингу.

Возвращаясь к идеальным кондитерским изделиям и постам о них. В самом начале не бывает ничего идеального. Идеал (не путать с утопией) достигается упорным трудом. Достигается! И у вас будут идеальные торты и десерты. И идеальные фото! И идеальные тексты! Чтобы все получилось – больше печь, больше фотографировать, больше писать. 

Не могу молчать

Уделите этому моменту особенное внимание – фотография продает то, что вы делаете, а тексты – ВАС! Это крайне важно, потому что чаще всего мы возвращаемся к человеку, который нам приятен. У кондитера с большим опытом и потоком клиентов постоянных заказчиков подавляющее большинство. Новых – всегда не больше 15-20%. Понимаете, да? 

Как в себя влюбить, как о себе рассказать. И вообще, Дима, все это хорошо и классно, но если у меня ни одного подписчика и при этом соцсети больше полугода – не уж то все из-за самопрезентации?! Да! Из-за нее. Вы не показали, почему должны выбрать вас. Вы не показали, что вы безумно яркая и интересная личность. Давайте это менять! 

Наш вид контента – продающий. Нам нужна аудитория. Наша! Как ее узнать?! Если у вас есть подписчики – сделайте пост-знакомство. Спросите у своих подписчиков, кто они, чем занимаются, что любят. Без всяких “Почему вы меня выбрали?!”. Вам это важно знать, но это знание придет само и чуть позже) 

Не могу молчать

Если у вас ни одного подписчика – выходите на клиентов сами. Смотрите, чтобы привлечь внимание – нужно заявить о себе, проявить активность. Нет подписчиков – идите туда, где они есть и комментируйте чужие посты. Но не словами “клёво” “круто” и автор жжет. У меня есть история на эту тему. Один мой хороший знакомый кондитер никак не мог найти работу. То, что ему предлагали его не устраивало. Он был подписан на всевозможные рестораны и кофейни, лайкал посты и фотки. И все) А в один прекрасный момент, когда дошел до точки кипения на очередной из постов про эклеры у одного ресторана написал в комментариях, что эклеры на фото явно сделаны не по технологии. И? И ему ответили вызовом: знаешь как приготовить – приходи и сделай. Он сделал и его пригласили на постоянку. Конечно, это не правило, а скорее исключение. Но это способ взаимодействия, способ привлечь внимание – заявка! 

Не могу молчать

Что мы хотим от соседей?! Немного юмора, легкости и красоты. И мы ищем такие аккаунты, чтобы отдыхать головой и глазами. Станьте таким аккаунтом. Расскажите о себе, сделайте пост о своих увлечениях, жизни, радостях и печалях. Кондитер в сети и кондитер в цеху, на фабрике, отличаются! Работу второго не видят. Не придают значения, кто это делал. А за нами смотрят. И на нас смотрят. И если на фото добродушный человек с улыбкой в глазах – у него хочется что-то заказать. Это же еще и вопрос доверия, еду не каждого человека хочется есть. Ну и многое другое. Не бойтесь открываться – вы получите в сто раз больше. Не бойтесь выкладывать кривые торты и кривые тексты – вы показываете, что готовы работать над собой, идете по пути Развития, а не самолюбования. 

Поизучайте других. У вас есть кумиры в нашем деле? Чьи аккаунты вас мотивируют? Посмотрите, как построены их посты, попробуйте сделать также. Не скопировать. А именно отобразить в той же тональности. Потому что если вам нравится стиль того или иного человека – это и ваш стиль. Понимаете? Если я смотрю на зефир, читаю про зефир, люблю зефир и возьмусь его приготовить – это будет волшебный десерт. И продать я смогу его парой слов. Потому что ВСЕ о нем знаю как потребитель. Станьте потребителями своего дела, вы должны любить то, что делаете. И с позиционированием также – посмотрели, откликнулось, сделали также. Больше уверенности и амбиций – все получится. 

Не могу молчать

Резюмируя вышесказанное. Правильный для нас, домашних кондитеров, контент – всегда продающий. Он принесет не только доход, но и удовольствие. Писать нужно о себе, о своих эмоциях – покупают именно их! Ваш текст имеет важное значение и, в зависимости от той или иной соцсети, может быть самым главным в выборе вашего клиента что и у кого ему заказать. Не бойтесь неудачных слов и фото – мы люди, мы учимся. Холодным профессионалам не хочется сочувствовать да и восторгаться ими тоже желания нет – если только их работами, да и то. А у вас есть шанс стать кондитером с очень душевными и теплыми десертами. Приятным человеком, к которому хочется снова и снова возвращаться.

Дмитрий Дин

0
Kenwood cookingchef xlнад шапкой

Автор публикации

не в сети 3 года

Дмитрий Гаврилов

Не могу молчать 4
Комментарии: 1Публикации: 17Регистрация: 08-10-2020
Оцените статью
Поделиться с друзьями
Cardamonclub
Добавить комментарий
Kenwood cookingchef xlнад шапкой

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля