Как выйти на корпоративные продажи?
Корпоративные заказы хороши тем, что клиент покупает много и сразу. А если попасть в список зарекомендованных поставщиков, то загрузка на все праздники обеспечена. Плюс сарафан разнесет ваши контакты по корпоративному сегменту, как пожар, только успевай принимать заказы.
В чем боль корп. Сектора? В том, что нужно много, сразу, желательно недорого, этот параметр зависит от величины компании, необычно и красиво. И чтобы каждый праздник разное. Желательно с персонализацией и доставкой. Плюшечки и фишечки приветствуются.
Реально ли выйти на такой уровень продаж? – Да. Но, надо потрудиться, ибо принимающий решение о закупках в компании не всегда директор и менеджер по персоналу. И здесь действительно, под “лежачий камень вода не потечет”. Не будет чуда, сидите вы на печи, а тут хоп Газпром случился.
В этой статье, расскажу про собственный опыт выхода на корпоративные продажи.
В Сентябре 2015 года, я подписала заявление на увольнение и вот, она – свобода от «Дяди». Но, аренду, коммунальные услуги, закупки и даже оплату уборщицы никто не отменял. А муж отпустил в свой бизнес под честное слово “не тянуть деньги из семьи”. Но, не про открытие сейчас речь. Если интересно, пишите в комментариях, могу рассказать, как мы открывались.
Итак, свобода, ценою в кругленькую сумму. Что делать? Заказов из социальных сетей еле хватает на покрытие аренды, нужны деньги.
Поступила крайне просто.
1. Написала во всех личных соц. сетях что я теперь кондитер, приходите за корпоративными подарками. Приложила предложение.
2. Составила список всех влиятельных людей из моего окружения. Директора, менеджеры и пр. Обзвонила, предложила.
Да, чуда не случилось, клиентов больше стало ровно на 1 компанию. Ребята продавали аренду на рекламных щитах. Работали со всем рынком наружной рекламы Москва. На день рождения, менеджерам дарили подарки, девочкам цветы, мальчикам виски. Я предложила вместо никому не нужных цветов и недорогого алкоголя дарить капкейки и зефир девочкам, и капкейки и шоколад мальчикам. Доставка, обзвон с поздравлением, отчеты о проделанной работе, полный пакет.
Встретились, привезла образцы, провела презентацию, подписалась своим честным именем. Вот, зачем нужна репутация! И мы получили небольшой, но постоянный контракт. Отработали верой и правдой все время пока существовал кондитерский цех Cardamonclub.
Впереди Новый год, чтобы получить бюджет, нужно что? – Правильно, нужно сделать предложение клиенту, от которого он не сможет отказаться. И мы предложили праздничные корзины “под ключ”. От клиента только список на доставку и деньги. Сняли все проблемы. Сами заказали открытки, обзвонили и доставили. Идею про корзины смотрите в видео и берите на вооружение.
Корзины настолько хорошо зашли! Недорого, выглядят дорого богато. Эффектно, все как мы любим. Что на следующий праздник уже стояла очередь.
Подарки для Димы мы доставляли с нашими визитками, заработал сарафан. Компании с рынка наружной рекламы стали обращаться за подарками. Они знали, что мы сделаем под ключ. Так что думать и переживать не надо. Мы давали сервис и доверие. Если клиент обращался, готовили презентацию с описанием и примерными фото, предлагали обзвонить и доставить подарки в нужный час. Делали открытки. Мы делали все чтобы компании было удобно с нами работать, чтобы он не думал, как там дела с его подарками, а получал полный отчет и счастье.
В итоге, обратились даже бывшие работодатели, все. Для меня это была гордость и честь. Значит правильное дело делаю. Мы поздравляли клиентов уровня топ 100 Форбс. Пошла смахну пыль с короны.
На 8 марта шел наш локомотив зефир. О зефир, о тебе могу говорить часами. Ты был наш утп. Крупные банки и небольшие клиенты, физики и юрики все тебя хотели. Но это отдельная песня.
И главное, делайте хорошо, хорошо будет. Не пытайтесь на живится на клиенте, обмануть, присвоить. Не доставили корзину, ок, честно сообщили. Оно все возвращается.
Вы скажете, что ну конечно у вас там в Москве в 2015 м все было легко. Нет, не было. Просто если хочешь работать то возьмешь и начнешь думать и шевелится. У нас не было покровителей и мохнатых лап, никого, только долги и неистовое желание выжить.
Откройте свою записную книжку, неужели ни одного бывшего начальника или компании? Ну не поверю. Коллег по работе? А теперь честно, сделали хоть один звонок? Или так и сидите, и ждете у моря погоды?
Сейчас самое время делать предложения на новый год, рассылать по компаниям и бронировать места! Встаньте и начните! Даже если нет ни одного знакомого, составьте предложение и разошлите по крупным компаниям, обязательно позвоните. Вам нужен первый клиент!
Если сделаете все на отлично, очередь образуется сама собой.
Кстати, никто не отменял работу с физ лицами, они тоже хорошо покупают. Как организовать процесс на кухне и успеть и корпов отгрузить, и Свете торт к 31 декабря доставить, рассказать?)
Ваша, Оксана Пешкова.